Администрация Липецкой области | Администрация Липецкого муниципального района | Управление образования и науки Липецкой области | Комитет образования администрации Липецкого муниципального района |
Сведения об образовательной организации | Новости и анонсы
|
Информация для родителей
|
Психолого-педагогический консилиум
|
Музеи гимназии
|
Формирующая образовательная среда
|
29 июня 2022 года государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования» присвоен статус федеральной инновационной площадки Российской академии образования «Формирующая образовательная среда». На основании Приказа №224/1-од от 15.08.2022 года ГАУДПО ЛО «Института развития образования» наша гимназия является одной из базовых школы федеральной инновационной площадки по теме «Формирующая образовательная среда». Участниками проекта являются организаторы проекта, педагоги, и руководители образовательных организаций. Участие образовательных организаций в данном проекте осуществляется на добровольной основе. Решение об участии в проекте принимается совместно педагогической и родительской общественностью школы. Предусмотрено предварительное информирование педагогов, родителей и обучающихся об особенностях реализации проекта. В рамках проекта планируется создание лаборатории педагогических идей. Работа лаборатории будет направлена на создание проектных творческих групп педагогов, организацию дискуссионных площадок и мастер-классов, а также проведение научно-практических конференций и проектно - обучающих и проектно-экспертных семинаров. Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования. Задачи проекта:1. Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся. 2. Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.). 3. Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.). 4. Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.). 5. Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики. 6. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды. 7. Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. 8. Разработка образовательной модели, обеспечивающей условия формирования высокой мотивации у обучающихся, развития и применения способностей каждого ребенка. 9. Масштабирование опыта, расширение количества образовательных организаций, внедряющих принципы гуманной педагогики в образовательную деятельность. Популяризация гуманных принципов в образовании. Реализация проекта обеспечит содействие развитию принципов гуманной педагогики, что в свою очередь: Реализация проекта будет способствовать разработке и апробации механизмов развития принципов гуманной педагогики. Положение о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы Положение о правилах оценочной безопасности Положение об организации домашней работы Механизмы реализации принципов гуманной педагогики в современной школе Дорожная карта по реализации Федерального инновационного проекта "Формирующая образовательная среда" на 2022 - 2026гг. Приказ «О введении в 2021-2022 уч. году во 2-х и 3-х классах гимназии безотметочного оценивания» Приказ «О введении в 2022-23 уч. году при оценивании учащихся 2-4 классов системы «зачет/незачет» по отдельным предметам» Приказ "О создании рабочей группы по обеспечению реализации Федерального инновационного проекта "Формирующая образовательная среда" Положение о рабочей группе по обеспечению реализации Федерального инновационного проекта "Формирующая образовательная среда" в гимназии с. Боринское Классы, участники регионального проекта «Механизмы реализации принципов гуманной педагогики в современной школе»
|
Copyright © МБОУ гимназия с.Боринское Липецкого муниципального района При перепечатке любой текстовой информации,фотографий и рисунков, ссылка на сайт обязательна. |